Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Рейтинг деловых печатных СМИ

Исследовательский центр портала SuperJob.ru

Среди деловых печатных изданий России с заметным отрывом от остальных лидирует газета «Коммерсантъ». Её предпочитают 24% респондентов, принявших участие в экспертном опросе руководителей предприятий и организаций, проведённом Исследовательским центром портала SuperJob.ru в январе – феврале 2008 года.

На втором месте – деловая газета «Ведомости», которую отметили 14% респондентов. Ежедневную деловую газету «РБК» систематически читают 9% опрошенных. Периодическое издание «Эксперт» назвали 6% участников опроса.

По 4% голосов респондентов завоевали такие бизнес-издания, как газета «Деньги» и журнал «Секрет фирмы». Издания «Деловой Петербург» и «Генеральный директор» также предпочитает равное число опрошенных – по 3%.

Журнал «Итоги» и аналитический деловой еженедельник «SmartMoney» отметили по 2% управленцев.

В числе других деловых изданий респонденты (44%) называли не только российские, но и зарубежные газеты и журналы. Были упомянуты такие издания, как «Финансовые известия», «Евразия», «Кадровые решения», «Коммерческий директор», «Закон», «Хозяйство и право», «Финансы», «The New Times», «Корпоративный юрист», «Управление сбытом», «Bloomberg market», «Business Week», «Банковское обозрение», «CIO», «Economist», «Forbes», «Le Monde», «Figaro», «Financial Times», «Moscow Times», «Sales Business», «Маркетинг PRO», «Бизнес-журнал», «Власть», «Деловая Москва», «Деловой партнёр», «Свой бизнес», «Компания», «Маркетинг», «Шеф», «Деловой квартал», «Вестник McKinsey».

Респонденты также назвали много специализированных изданий: «Стандарты и качество», «Методы менеджмента качества», «Атлас страхования», «Налоговые споры», «Главный бухгалтер», «Адвокат», «Управление недвижимостью», «Налоговое планирование», «Финансовый директор», «Справочник кадровика», «Справочник по управлению персоналом», «Элитный персонал», «Недвижимость и цены», «Складские технологии», «Логистика» и пр.

Затруднились или по различным причинам не захотели отвечать на предложенный вопрос 23% респондентов.

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 29 января – 11 февраля 2008 года
Исследуемая совокупность: руководители предприятий и организаций
Тип опроса: открытый
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«Назовите, пожалуйста, печатные деловые издания, которые Вы систематически читаете?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:






Код для вставки в блог





Комментарии
04.03.2008 09:10 | Ссылка

Сначала результаты опроса показались интересными.
Руководители организаций и предприятий - очень узкая категория.
Они в России крайне редко читают, они смотрят телевизор утром и иногда вечером.
Читают акционеры и владельцы предприятий - а они не часто являются руководителями.
Основная читающая категория - менеджеры среднего звена.
Естественно все это - чисто мое мнение.
04.03.2008 11:13 | Ссылка

На мой взгляд, следует уточнять название исследования (социологического опроса) с учетом качества респондентов. Позвольте выразить мое мнение: я считаю, что руководители организаций и предприятий - менее читающая публика, чем руководители среднего звена и специалисты.
04.03.2008 12:33 | Ссылка

"Место проведения опроса: РФ, все округа"
Во сомневаюсь я... Охват-то верен, но в прОцентном соотношении - сомнительно:)
В основном-то Питер и Москва... а в этих городах Очень отличная картинка от остальной Рассеи-матушки:)
04.03.2008 18:47 | Ссылка

Ну может они в правильном процентном соотношении взяли квоты по округам?
Я верю SuperJobу.
04.03.2008 19:03 | Ссылка

я ему тоже верю, просто возникла мысль, кроме Вас - никто не ответил...
Давайте ему верить вместе:)
04.03.2008 19:10 | Ссылка

Ага, давайте.:))
05.03.2008 09:15 | Ссылка

А мне в результатах этого опроса больше всего понравилось "другое - 44% ". Очевидно, руководители читают отраслевые СМИ. Как более достоверные и приближеннные к реальности.
23.03.2008 01:54 | Ссылка

Согласен с Маргаритой -- отраслевые СМИ -- это и есть -- деловые... А разного рода коммерс-ы слишком коммерциализированы и независимы от здравого смысла...как некие облака в штанах.
05.03.2008 14:29 | Ссылка

Очень хороший журнал Харвард Бизнесс Ревью. Тщетно пыталась обнаружить его среди ответов.:-((
11.03.2008 22:39 | Ссылка

Петр 1 определил развитие России на Юг и этим определяются все другие движения нашей настоящей России.
20.03.2008 17:50 | Ссылка

не доверяю вообще рейтингам, поскольку выборка в 500 человек по всей России (!) не может дать и не дает картины реального положения дел и рассчитана лишь на забивание дыр при верстке журнала. ИМХО
P.S. Удивительное дело, что за подобные, мягко говоря, исследования, огромное количество людей в самых разных агентствах получают неплохие деньги. Пипл, по-ходу хавает эту лажу.
21.03.2008 21:31 | Ссылка

Не раздувайте мыльный пузырь "Коммерсанта"-- газетки для прыщавых юнцов, воспитанных на другой газетке под кличкой "МК". Как профессионал медийного бизнеса я давно не читаю этих дешёвок.
10.04.2008 19:24 | Ссылка

Другое
16.05.2008 11:32 | Ссылка

Читайте Российскую газету - там все
08.06.2008 20:04 | Ссылка

Такая пауза в дисскуссии, а тему хозяева не закрывают... Обратите внимание коллеги:"Другое" больше пресловутого "комикс-та" почти в два раза!О чём это говорит?Не там искали -- раз. Хотели навязать нам своих любимых, да не прошло -- два... И т.д. Уважаемые хозяева опросов, Россия -- это не московская голубоватая тусня под звёрдно-штыковатым флагом!..
14.07.2008 12:31 | Ссылка

"По 4% голосов респондентов завоевали такие бизнес-издания, как газета «Деньги» и журнал «Секрет фирмы»."

А "Деньги" - это газета? Я всегда думала, что журнал:)
27.10.2008 14:24 | Ссылка

да, какой-то странный и предвзятый опрос, хотели навязать и навязали!!!а вообще тут говорили про российскую газету, я согласен!друзья, там все обо всем, самое отличное издание газетного типа для деловых людей!!!