Среди деловых печатных изданий России с заметным отрывом от остальных лидирует газета «Коммерсантъ». Её предпочитают 24% респондентов, принявших участие в экспертном опросе руководителей предприятий и организаций, проведённом Исследовательским центром портала SuperJob.ru в январе – феврале 2008 года.
На втором месте – деловая газета «Ведомости», которую отметили 14% респондентов. Ежедневную деловую газету «РБК» систематически читают 9% опрошенных. Периодическое издание «Эксперт» назвали 6% участников опроса.
По 4% голосов респондентов завоевали такие бизнес-издания, как газета «Деньги» и журнал «Секрет фирмы». Издания «Деловой Петербург» и «Генеральный директор» также предпочитает равное число опрошенных – по 3%.
Журнал «Итоги» и аналитический деловой еженедельник «SmartMoney» отметили по 2% управленцев.
В числе других деловых изданий респонденты (44%) называли не только российские, но и зарубежные газеты и журналы. Были упомянуты такие издания, как «Финансовые известия», «Евразия», «Кадровые решения», «Коммерческий директор», «Закон», «Хозяйство и право», «Финансы», «The New Times», «Корпоративный юрист», «Управление сбытом», «Bloomberg market», «Business Week», «Банковское обозрение», «CIO», «Economist», «Forbes», «Le Monde», «Figaro», «Financial Times», «Moscow Times», «Sales Business», «Маркетинг PRO», «Бизнес-журнал», «Власть», «Деловая Москва», «Деловой партнёр», «Свой бизнес», «Компания», «Маркетинг», «Шеф», «Деловой квартал», «Вестник McKinsey».
Респонденты также назвали много специализированных изданий: «Стандарты и качество», «Методы менеджмента качества», «Атлас страхования», «Налоговые споры», «Главный бухгалтер», «Адвокат», «Управление недвижимостью», «Налоговое планирование», «Финансовый директор», «Справочник кадровика», «Справочник по управлению персоналом», «Элитный персонал», «Недвижимость и цены», «Складские технологии», «Логистика» и пр.
Затруднились или по различным причинам не захотели отвечать на предложенный вопрос 23% респондентов.
Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 29 января – 11 февраля 2008 года
Исследуемая совокупность: руководители предприятий и организаций
Тип опроса: открытый
Размер выборки: 500 респондентов
Вопрос: «Назовите, пожалуйста, печатные деловые издания, которые Вы систематически читаете?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Сначала результаты опроса показались интересными.
Руководители организаций и предприятий - очень узкая категория.
Они в России крайне редко читают, они смотрят телевизор утром и иногда вечером.
Читают акционеры и владельцы предприятий - а они не часто являются руководителями.
Основная читающая категория - менеджеры среднего звена.
Естественно все это - чисто мое мнение.
На мой взгляд, следует уточнять название исследования (социологического опроса) с учетом качества респондентов. Позвольте выразить мое мнение: я считаю, что руководители организаций и предприятий - менее читающая публика, чем руководители среднего звена и специалисты.
"Место проведения опроса: РФ, все округа"
Во сомневаюсь я... Охват-то верен, но в прОцентном соотношении - сомнительно:)
В основном-то Питер и Москва... а в этих городах Очень отличная картинка от остальной Рассеи-матушки:)
А мне в результатах этого опроса больше всего понравилось "другое - 44% ". Очевидно, руководители читают отраслевые СМИ. Как более достоверные и приближеннные к реальности.
Согласен с Маргаритой -- отраслевые СМИ -- это и есть -- деловые... А разного рода коммерс-ы слишком коммерциализированы и независимы от здравого смысла...как некие облака в штанах.
не доверяю вообще рейтингам, поскольку выборка в 500 человек по всей России (!) не может дать и не дает картины реального положения дел и рассчитана лишь на забивание дыр при верстке журнала. ИМХО
P.S. Удивительное дело, что за подобные, мягко говоря, исследования, огромное количество людей в самых разных агентствах получают неплохие деньги. Пипл, по-ходу хавает эту лажу.
Не раздувайте мыльный пузырь "Коммерсанта"-- газетки для прыщавых юнцов, воспитанных на другой газетке под кличкой "МК". Как профессионал медийного бизнеса я давно не читаю этих дешёвок.
Такая пауза в дисскуссии, а тему хозяева не закрывают... Обратите внимание коллеги:"Другое" больше пресловутого "комикс-та" почти в два раза!О чём это говорит?Не там искали -- раз. Хотели навязать нам своих любимых, да не прошло -- два... И т.д. Уважаемые хозяева опросов, Россия -- это не московская голубоватая тусня под звёрдно-штыковатым флагом!..
да, какой-то странный и предвзятый опрос, хотели навязать и навязали!!!а вообще тут говорили про российскую газету, я согласен!друзья, там все обо всем, самое отличное издание газетного типа для деловых людей!!!
01.07.2013 10:00